Одной из особенностей игр на Android является необходимость загрузки дополнительных файлов в формате OBB. Они содержат графику, звуковые эффекты и другие элементы игры, которые не могут быть включены в основной APK файл. В этой статье мы расскажем, как реализовать дозагрузку OBB файлов в игре на платформе Unity3D.
Шаг 1. Создание проекта Unity3D
Создайте новый проект Unity3D и выберите платформу Android. Это важно, так как OBB файлы не поддерживаются на других платформах.
Шаг 2. Создание OBB файла
Создайте файлы, которые нужно будет загрузить в формате OBB. Вы можете использовать любые файлы, включая звуковые эффекты, текстуры, модели и другие элементы игры. После того как файлы будут готовы, упакуйте их в формат OBB.
Шаг 3. Создание скрипта дозагрузки
Создадим скрипт, который будет загружать OBB файлы при запуске игры. Создайте новый каталог внутри своего проекта и сохраните туда свой OBB файл. Затем создайте новый скрипт и назовите его, например, «OBBLoader». Вставьте следующий код в тело скрипта:
«`csharp
using UnityEngine;
using System.Collections;
public class OBBLoader : MonoBehaviour {
IEnumerator Start() {
string mainFilePath = string.Format(«{0}/{1}», Application.streamingAssetsPath,
«main.obb»);
string patchFilePath = string.Format(«{0}/{1}», Application.streamingAssetsPath,
«patch.obb»);
if (System.IO.File.Exists(mainFilePath)) {
Debug.Log(«Loading main OBB file…»);
using (WWW www = WWW.LoadFromCacheOrDownload(«file://» + mainFilePath, 0)) {
yield return www;
Debug.Log(«Main OBB file loaded.»);
}
}
if (System.IO.File.Exists(patchFilePath)) {
Debug.Log(«Loading patch OBB file…»);
using (WWW www = WWW.LoadFromCacheOrDownload(«file://» + patchFilePath,0)) {
yield return www;
Debug.Log(«Patch OBB file loaded.»);
}
}
// Continue with the game start-up here
}
}
«`
Этот скрипт проверяет, существуют ли файлы main.obb или patch.obb в каталоге StreamingAssetsPath и загружает их при необходимости.
Замените main.obb и patch.obb на названия ваших собственных файлов OBB. Если вы не создавали патч-файл, то можете просто удалить соответствующий блок кода.
Шаг 4. Добавление скрипта на сцену
Перетащите скрипт на любой объект в вашей сцене, чтобы он мог быть запущен вместе с игрой. Вы также можете сохранить этот объект как префаб, чтобы он автоматически добавлялся на сцену при каждом запуске игры.
Шаг 5. Тестирование
Запустите игру на Android-устройстве или эмуляторе и убедитесь, что OBB-файлы были успешно загружены. Вы можете проверить это в логе вывода Unity3D или в консоли Android.
Заключение
Теперь вы знаете, как реализовать дозагрузку OBB файлов в игре Unity3D. Этот процесс может существенно уменьшить размер основного APK-файла и ускорить загрузку вашей игры для пользователей Android.
Однако, необходимо помнить, что общий размер вашей игры, включая основной APK-файл и все OBB файлы, не должен превышать 4 ГБ, так как это ограничение для Android-устройств. Также не забывайте, что приложение не будет работать, если пользователь не соединен с Интернетом, так что лучше предупредить пользователей об этом.
Удачной игры!